Representation of the standards of human beauty in the comparative turns of the Russian language
DOI:
https://doi.org/10.31489/2021ph3/61-67Keywords:
comparative construction, beauty, concept, mythonym, precedent name, allusive meaningAbstract
В статье рассмотрены проблемы репрезентации эталонов красоты человека в сравнительных оборотах русского языка [красивый (-ая), как …]. При выборе эталонов красоты человек руководствуется культурными нормами и стереотипами, существующими в социокультурном пространстве. В качестве эталонов носители языка и культуры выбирают чаще всего религиозных и мифологических персонажей (бог, ангел, мадонна, ведьма, чертовка, черт). Они принадлежат не только к славянской мифологии, но и к античной, восточной, скандинавской (нимфа, Аполлон, Афродита, пери, гурия, валькирия).
Эталонами красоты выступают и прецедентные имена собственные литературных героев, актеров, певцов, исторических личностей (Агамемнон, Евгений Онегин, Брэд Питт, Любовь Орлова, Людмила Зыкина, Чапаев, Клеопатра). Эталоны красоты гендерно ориентированы: отдельно существуют эталоны мужской красоты и эталоны женской красоты. При выборе эталонов соблюдается принцип гендерного соответствия эталона и объекта сравнения.